г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 32 +7 (3532) 52-35-15  +7 (3532) 52-41-66
office@tdbelarus.ru

Кризис как возможность обновления

Авторская статья директора ТД "Беларусь" Олейника Н.С. об управлении организацией в кризисных ситуациях.

Экономический кризис, который затрагивает каждую организацию, представляет собой некую «проверку» для руководителей. Не секрет, что успех той или иной организации зависит от грамотных действий руководства. Осознавать и принимать сложившуюся ситуацию, её причины и последствия - основы фундамента успешного управления, благодаря которому организация сможет не только пережить кризисные моменты, но и выйти на качественно новый уровень.

Первый шаг руководства в условиях экономического кризиса - не паниковать, а очень жестко и принципиально проанализировать свою работу и работу своих подчинённых, внести изменения в смету расходов и доходов. Откорректировать расходы таким образом, чтобы в случае ухудшения финансового состояния предприятие могло бы работать также уверенно и стабильно.

Второй шаг - тщательный анализ финансовых составляющих организации. Результат исследования выявит, на что необоснованно расходуются денежные средства. После этого следует расставить приоритеты -  на что расходы оправданы, а на что - нет. Каждый работник предприятия должен внести свои предложения по улучшению производственных процессов и экономии на своем рабочем месте. Учитывая доходы и расходы, делая их «прозрачными» перед своими сотрудниками, обозначаются пути выхода из трудной экономической ситуации.

Ошибка большинства руководителей заключается в сохранении финансового баланса за счёт сокращения персонала. Важно понимать, что таким образом организация теряет не только человека, хорошо выполняющего свои обязанности и знающего аспекты работы в компании, но и доверие оставшегося персонала. Оказавшись в кризисном состоянии грамотным действием руководителя будет донесение до подчиненных того, что несмотря на трудную ситуацию целостность коллектива затрагиваться не будет. Чувствуя свою значимость, люди будут стараться улучшить качество своей работы. Это организует их и в итоге создаст стабильность и уверенность в завтрашнем дне. А руководитель получит сплочённую команду, способная преодолеть трудности и выполнить поставленные задачи.

Только сейчас в жестких экономических условиях люди начинают понимать, что перед выполнением своей работы, перед принятием решения необходимо все точно просчитывать.  Мы должны быть ответственными за свои действия и поступки, которые совершаем. Главный капитал сегодня – это люди и деньги, и их нужно стремиться сохранять.

Кроме того, сегодня на рынке труда оказалось много профессионалов. Очень важно привлечь их и удержать. Через какое-то время, когда пик кризиса пройдет, люди, знающие свою роль в компании помогут бизнесу сделать рывок вперед.

В постоянно изменяющимся экономическом и политическом окружении руководителю необходимо искать новые пути решения проблем, предпринимать неординарные методы и действия. Только таким «гибким» стилем управления можно достичь положительного результата. Кризис надо «принять», а затем найти плюсы которые он нам приготовил. Нужно понимать, что при правильном управлении организацией любые трудности можут стать толчком для позитивных перемен в компании.

Если рассматривать экономический кризис как некую возможность для обновления компании, то можно заметить, что кризис- это

  • уменьшение конкуренции. Уход мелких компаний из экономической игры влечет за собой освобождение пространства в сегменте рынка;
  • толчок, рывок для предприятия. Работа в экстремальной ситуации всегда приводит компанию к успешному витку в её истории;
  • качественный рост предприятия. Для «выживания» предприятия в экономическом кризисе достаточно не совершать необдуманных действий. Для того, что бы организация начала процветать и оставить своих конкурентов позади- нужно расти;
  • возможность для обучения и повышения своего уровня своей компетентности.

Важно понимать, что кризис коснулся не только организации, но и её клиентов. Поэтому необходимо тщательно изучать происходящие изменения потребностей и возможностей клиентов, скрупулезно работать над ценообразованием. И кроме того:

  • расширять ассортимент;
  • осваивать новые сегменты рынка;
  • искать новых партнеров по бизнесу;
  • укреплять отношения с давними партнерами;

Нужно стремиться видеть в кризисе позитивные стороны и перспективы, а уже затем говорить о его негативных аспектах. Важной особенностью этого времени является возможность для управленцев продемонстрировать свои организационные качества, объединять свои усилия и перевести все трудности компании в работающий на будущее опыт.

Будущее предприятия всегда зависит от его руководителя. Однако его надежной опорой всегда является коллектив, который всегда будет прилагать максимум усилий для достижения поставленной им цели. Только правильная и мудрая тактика и политика руководителя направит сотрудников мыслить по -другому, по- новому, быть с ним в команде и преодолеть все препятствия.

"Кризис- это возможность обновления компании, обновления отношений с партнерами, коллективом. К такому видению должен стремиться каждый руководитель."

Олейник Н.С.

Директор ТД "Беларусь"